среда, 10 апреля 2019 г.

МАН РЭЙ "ПРЕДМЕТЫ ИЗ СНОВИДЕНИЙ"


«Я фотографирую только то , что не смог нарисовать»

Более сотни фотографий и предметов маэстро сюрреализма из различных частных европейских коллекций представлены на этой эксклюзивной выставке, посвящённой миру сновидений Ман Рэя.
Большую часть своей творческой жизни американский фотограф-модернист Эммануэль Радницкий (Филадельфия, США, 1890 – 1976, Париж, Франция), известный под псевдонимом Ман Рэй, провёл в Париже, где он почувствовал себя заново рожденным.
Представитель дадаизма, сюрреализма, для которого «искусством было всё» - любой самый обычный предмет он мог превратить в настоящее произведение искусства. Он постоянно экспериментировал, смешивал жанры, сочетал несочетаемое. Для него не существовало правил, границ, стереотипов. Только ощущение полной свободы, которое помогло ему высвободить целиком свой творческий потенциал и оказать огромное влияние на авангардное искусство ХХ века – от дадаизма и сюрреализма до абстрактной и коммерческой фотографии.

Этот человек доказал миру того времени, что фотография не бездушна. Что портреты могут быть полны настроения и характера, фото в стиле ню — чувственности, а экспериментальные снимки — мистики. Он работал для модных журналов Harpers Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair, которые привлекали только самых авангардных художников. Именно Ман Рэй является автором самой знаменитой фотографии Коко Шанель.

Один из разделов выставки посвящен музам творца « 4 женщины и Венера» среди них  фото французской натурщицы Алисы Прен, больше известной как Кики с Монпарнаса, с маской из чёрного дерева, которая вызывает ощущение, что обе фигуры разделяют одну мечту. Классическая красота  Ли Миллер ослепила его — четыре года Ли будет ученицей, музой, коллегой и мучительницей художника.
Экспозиция также включает предметы, перекликающиеся с воспоминаниями, снами и желаниями.  Он подарил художественному миру еще один шедевр — рисунок «Объект разрушения» и сделанную по нему конструкцию под названием «Неразрушимый объект». 

Этот «объект» представляет собой рисунок метронома с маятником, на котором закреплен вырезанный из фотографии эффектный глаз Ли Миллер. Сопровождающая изображение надпись гласит: «Вырежьте глаз из фотографии того, кто был любим, но кого Вы больше не видите. Прикрепите глаз к маятнику метронома и отрегулируйте его так, чтобы достичь нужного Вам темпа. Дождитесь остановки маятника. Взяв в руку молоток, хорошенько прицельтесь и постарайтесь разрушить всю конструкцию одним ударом». Это руководство к действию свидетельствует о настойчивой внутренней потребности Ман Рэя облекать в слова и даже в действия свои ощущения — в данном случае, очевидно, ярость, ненависть, разочарование...
В самом деле, изобретательный ум Ман Рэя позволял ему взглянуть на любой объект как на источник вдохновения и самовыражения, изобретать новые техники, развивать нечто действительно потрясающее воображение.

Он не боялся пробовать создать что-то новое, благодаря чему появились такие приёмы как рэйография и соляризация. При рейографии изображение из-за проекции предметов на светочувствительную бумагу получалось деформированным и преломленным, а эффект соляризации получался при повторной печати негатива — предметы, лица и тела приобретали мистические очертания. Он возвел фотографию в ранг искусства во времена, когда фото считали лишь ремеслом.


 «Я не фотографирую природу, я фотографирую мои фантазии», — сказал о себе Ман Рэй. Этой фразой он смог объяснить, чем был занят всю жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий