воскресенье, 16 февраля 2020 г.

РЕМБРАНДТ В МУЗЕЕ ТИССЕН

РЕМБРАНДТ И ПОТРЕТ В АМСТЕРДАМЕ

Впервые в Испании пройдёт выставка, посвящённая портретному творчеству Рембрандта Харменса ван Рейна. Именно в жанре портрета выдающийся голландский художник XVII века достиг наивысшего уровня. Наряду с его двадцатью портретами на экспозиции будут представлены шедевры других художников, которые, как он, работали в Амстердаме во время голландского «Золотого века». Собрание экспонатов составляют 80 картин и 16 гравюр, некоторые из которых никогда не были показаны в Европе. У посетителей выставки, экспозиция которой свидетельствует о большом разнообразии и высоком качестве этого периода голландской живописи, есть возможность познакомиться с персонажами, изображёнными на портретах: супружеские пары, ремесленники за работой, дети, эрудиты, предприниматели, сами художники и групповые портреты.
Художник и гравёр Рембрандт родился в 1606 году в Лейдене (Нидерланды). Он вошёл в историю как один из величайших представителей живописи барокко. В основу его творчества лёг классицизм, и художник свободно использовал свой личный опыт в создании гравюр и картин. Его работы имели большой успех, и за 20 лет он стал самым влиятельным автором для новых голландских художников.

Особенное место в творческом наследии Рембрандта занимают портреты, которые он писал для своих современников, таких как Саския ван Эйленбюрх, автопортреты и иллюстрации к библейским и мифологическим сюжетам, такие как «Похищение Европы», «Христос во время шторма на море Галилейском» и «Снятие с креста».
Да, еще никогда в мире не было художника, способного создать такое! Портрет должен был быть идеальным, должен был скрашивать все недостатки человека, но Рембрандт думал иначе. Его портреты были живые. Они передавали характер, в них был конфликт © Artifex.ru
Портрет должен был быть идеальным, должен был скрадывать все недостатки человека, но художник думал иначе. Они передавали характер, темперамент, в них был конфликт.  Все свободное время Рембрандт  тратил на изучение мимики. Он часами стоял у зеркала и строил рожи, которые потом переносил углем на бумагу. Ему важно было поймать малейшие оттенки эмоций. Лицо человека, по мнению художника, было зеркалом души, это он осознал еще задолго до Оскара Уайлда с его «Портретом Дориана Грея».
Да, голландскому мастеру всегда было мало рамок картины, он мечтал о том, чтобы его полотна стали частью этого мира, а зритель — непосредственным участником происходящего. Но именно это желание и низвергло его с вершин славы в пучину векового забвения. Самое интересное, что Рембрандт легко бы мог приспособиться под последние модные тенденции в искусстве и вновь получать большие деньги за свои полотна. Но живописец был убежден в том, что должен создать абсолютно новый стиль. На его портретах теперь были не богатые люди, а самые обычные граждане города Амстердама. Таков, например, «Портрет старика еврея». Рембрандту стало не интересно детальное изображение всех предметов одежды, он стремился к большей абстракции, стремился в идеальной точности показать чувства своих персонажей.
Серьезная, реалистическая живопись, не подкупающая глаза красотой, говорящая не чувствам, а сердцу, нашла величайшее выражение в творчестве Рембрандта.


   "Всего важнее, - говорит Гете о задачах искусства, - иметь душу, любящую истину, и брать правду там, где ее находишь".
   Вот эту-то "душу" и имел Рембрандт; поэтому с лишком двести лет после его смерти произведения художника все еще находят отзыв в сердцах людей.


Да, еще никогда в мире не было художника, способного создать такое! Портрет должен был быть идеальным, должен был скрашивать все недостатки человека, но Рембрандт думал иначе. Его портреты были живые. Они передавали характер, в них был конфликт © Artifex.ru
Да, еще никогда в мире не было художника, способного создать такое! Портрет должен был быть идеальным, должен был скрашивать все недостатки человека, но Рембрандт думал иначе. Его портреты были живые. Они передавали характер, в них был конфликт © Artifex.ru
Да, еще никогда в мире не было художника, способного создать такое! Портрет должен был быть идеальным, должен был скрашивать все недостатки человека, но Рембрандт думал иначе. Его портреты были живые. Они передавали характер, в них был конфликт. © Artifex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий