вторник, 11 сентября 2012 г.

Музей Прадо в Мадриде


Музей изобразительного искусства Прадо в Мадриде занимает почетное место среди самых известных музеев мира, наравне с Лувром и Эрмитажем . Но, несмотря на высокий статус и богатство коллекции, музей Прадо отличается своей строгой элегантностью от помпезных Лувра и Эрмитажа, словно не желая отвлекать посетителей от произведений искусства, выставленных в галереях Прадо.

Palacio Real de Madrid
Музею Прадо нет равных в мире не по количеству выставленных произведений, а по их качеству: каждое полотно - своего рода жемчужина.

Учреждение, которое сейчас известно под названием музей Прадо, открыл свои двери для посетителей  19 ноября 1819 года как Королевский музей картин, созданный по повелению и под покровительством Короля Фердинанда VII. Цель создания музея Прадо – выставить на всеобщее обозрение сокровища искусства, до этого времени известные и открытые лишь взору узкого круга представителей королевского дома, аристократии и церкви.

        Фонды музея Прадо – это произведения, предоставленные из Королевских коллекций. Этим обстоятельствам и определяется особый, индивидуальный характер собрания. Музей Прадо  отражает личные вкусы монархов, правивших Испанией с XV века. Это , пожалуй, музей самый выразительный, составленный с любовью, логичный как по содержанию, так и по взаимосвязи представленных в нем произведений, и в нем живо ощущается энтузиазм и увлеченность его создателей. 

В музее представлена богатейшая коллекция фламандских художников - примитивистов. Буквально с первого шага Вы сможете погрузиться в фантастический мир Босха - одного из самых загадочных художников мировой живописи. Вы не сможете пройти мимо завораживающих пейзажей Йоахима Патинира - основоположника жанра пейзажа. Вас потрясут творения Рогира ван дер Вей , не разгаданного до сих пор. Дена, ван Эйка, Рафаэля, фра Анжелико и Боттичелли.

Особое место в коллекции Прадо занимает испанская живопись 16 - 17 веков. Эль Греко - величайший провокатор в живописи, начавший свою карьеру как иконописец и закончивший её практически как художник абстракционист. Его картины  буквально пронизаны мистическими действами,его фигуры внезапно меняющие масштаб, подобны языкам пламени,  так что невозможно без трепета взглянуть на  " Крещение ", " Вознесения " или " Сошествия Святого Духа ".

17в - кульминационный момент в развитии испанской живописи. Филипп IV был не только покровителем Веласкеса, но и неутомимым собирателем, специально заказывавшим множество работ для своих дворцов. Беспорно жемчужиной музея Прадо являются  " Менины " Веласкеса - портрет - вечная тайна, где непонятно, кто зритель, а кто главный герой.  
Palacio Real de Madrid
Это картина о свете и воздухе! Это рассказ о жизни короля. Зритель волей неволей оказывается вовлечённым в события, происходящие на полотне. Среди полотен Веласкеса Вы увидите «Прядильщицы», «Кузнецы Вулкана», «Взятие Бреды».

Другой мэтр живописи 17в – это Мурильо, как его называли «Севильский Рафаэль», художник мадонн, его образы сентиментальны, проникнуты лиризмом.

И конечно же завершающий этап вашего визита будет знакомство с творчеством величайшего Франсиско де Гойя, главный художник испаснского романтизма.мрачный, странный, парадоксальный, легенды окутывают его жизнь и его произведения. Гойя – это знамя Испании, это песня Испании, это люди Испании. Главное его произведние это парадный портрет  семьи Карлоса IV, в котором художник не побоялся раскрыть духовное убожество правителей. Это прямота обнажения истины и откровенность личного отношения художника к миру.
Ароматом тайны и скрытой чувственностью пронизаны «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Картины поражают своей изысканной красотой. Кажется, что краски на холсте переливаются, излучая завораживающее внутреннее сияние. Трудно сказать, какая из картин лучше. Но я уверена, что посмотрев на них вместе вы решите эту сложную задачу....

Медведь и земляничное дерево - Мадрид

Комментариев нет:

Отправить комментарий