суббота, 9 февраля 2013 г.

ОБИТЕЛЬ СВЯТОГО АНТОНИЯ (ФРЕСКИ ГОЙЯ)

ОБИТЕЛЬ СВ. АНТОНИЯ В ЦВЕТУ: ГЕНИАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФРАНСИСКО ГОЙЯ

Один из наименее известных уголков Мадрида, где можно увидеть великолепные фрески, которые Гойя написал в 1798 году.
Скромно украшенная снаружи обитель Святого Антония в Цвету поражает посетителей грандиозной коллекцией фресок написанных Франсиско Гойей в конце XVIII века. Работая над этим произведением испанского искусства, арагонский художник осознавал, что украшает одну из самых популярных церквей города, знаменитую своими процессиями 13 июня.
Современная обитель Св. Антония в Цвету, построенная в 1792 году, является третьим из серии храмов возведенных в честь популярного святого из Лисабона. В 1905 году она была  объявлена национальным памятником, а в 1928, с целью сохранения имеющихся внутри культурных сокровищ, рядом была построена идентичная церковь, куда перенесли церковные службы, тогда как старое здание превратилось в музей Гойи. С тех пор, помещения и фрески прошли комплекс реставрационных работ. Последняя реставрация завершилась в 2005.
Несмотря на то, что здание церкви является великолепным примером мадридского неоклассицизма, именно фрески Гойи превратили обитель в одну из важнейших культурных достопримечательностей Мадрида. Когда в 1798 году Гойя получил заказ на украшение интерьера обители Св. Антония, художнику было 52 года и он переживал сложный период своей жизни связанный с прогрессирующим ослаблением слуха. Несмотря на постоянные приступы дурноты, он каждый день приезжал на повозке в церковь, и в компании своего друга и коллеги Асенсио Хулиа закончил работу всего за шесть месяцев.
Обитель построена в форме греческого креста, а на стенах украшенных колоннами и фронтонами, херувимы и ангелы одетые в платье периода королевы Марии-Луизы, придерживают занавесы, как театральные ассистенты, открывающие сцену перед зрителями. Гойя решил использовать картины чуда святого Антония для украшения купола, где обычно располагаются небесные сцены; их он разместил в нижней части в окружении прекрасных ангелов.
Frescos de Goya, Ermita de San Antonio de la Florida
В абсиде, Гойя разместил картину поклонения Троицы, а наверху в куполе, изобразил одно из чудес Святого Антония Падуанского. На этой картине можно увидеть чудесное воскрешение убитого, в смерти которого был несправедливо обвинен отец святого. Одой из интересных особенностей фрески является тот факт, что Гойя изобразил воскрешение в Мадриде XVIII века, в день Св. Антония, вместо Лисабона XIII века, где оно произошла согласно легенде.
Знаток и любитель праздников и традиций Мадрида, художник превратил свои картины в великолепную галерею выдающихся личностей XVIII века, при этом он смешал одежды, характерные для того времени, с более старинными нарядами. Арагонский художник не раз демонстрировал свою связь с Мадридом, в других изображениях городских пейзажей.
Работая над фресками, Гойя использовал особую технику нанесения разбавленных водой красок на ещё влажный строительный раствор. Как и положено, он предварительно рисовал на бумаге наброски того, что хотел разместить на стенах, однако его творческая натура вынуждала художника вносить множество изменений на ходу, предвосхищая такие художественные движения будущего как экспрессионизм и импрессионизм.
Ещё одной достопримечательностью обители является могила самого художника. Хотя он и умер в Бордо в 1828, его останки были перенесены в Испанию в 1919 и помещены в специальную гробницу. Расположенная у основания клироса гробница выполнена из гранита и украшена камнем с первой могилы Гойи в Бордо. Посколько во Франции он был захоронен вместе со своим сватом Мартином Мигелем де Гойкоэчеа, дабы избежать ошибок идентификации, оба набора останков были перенесены в Мадрид.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий